Компьютеры на сегодняшний день – одни из самых распространенных устройств. Это могут быть и рабочие станции, состоящие из системного блока с монитором, и легкие ноутбуки, и огромные ЭВМ промышленного и военного назначения. Компьютеры сейчас используются во всех сферах человеческой жизни. Но это – техника, а спутником техники всегда остаются поломки.
Что же делать в случае выхода компьютера из строя, или некорректной его работы? Не спешите нести компьютер на свалку – возможно, проблема не такая уж и серьёзная для таких радикальных решений.
Прежде всего, стоит найти сопутствующую документацию к Вашему устройству. Среди документов обычно находится гарантийный талон, в котором указана компания-продавец, дата продажи, срок действия гарантии и адреса сервисных центров в различных городах. Обязательно обращайте внимание при покупке нового устройства на правильность заполнения гарантийного документа – это может избавить Вас в будущем от головной боли и сэкономить серьезную сумму на ремонте, если таковой потребуется.
Если в гарантийном талоне указано, что срок гарантии Вашего устройства не истек – собирайте компьютер в полной комплектации, берите документы и несите его туда, где покупали. Компания-продавец обязана принять Ваше устройство и передать его в сервисный центр для устранения неисправностей в срок от 2 до 4 недель. Если сервисный центр установит, что устройство не подлежит ремонту из-за заводского брака – продавец предоставит Вам такое же либо аналогичное устройство, стоимостью не менее, чем было уплачено Вами при покупке. Если же это невозможно – Вы можете требовать возврата денег.
Если же срок гарантии истек, или повреждения имеют негарантийный характер (Как пример – закрыли наушники под крышкой ноутбука, что вызвало повреждение экрана, либо опрокинули на клавиатуру ноутбука чашку кофе) – здесь придется осуществлять платный ремонт. Многие мастерские готовы предложить в этом случае свои услуги, однако лучше обращаться в авторизованный сервисный центр компании-изготовителя – там Вы можете рассчитывать на квалифицированный ремонт компьютеров и оригинальные запчасти от производителя.
В мастерской специалист проведет диагностику устройства. Часто бывает, что проблема не связана с «железом», а носит программный характер. В этом случае поможет переустановка программного обеспечения. При этом большинство мастерских могут сохранить важные данные с Вашего жесткого диска, восстановив их после переустановки операционной системы. В этом случае устранение неисправности не займет много времени – пары часов обычно более чем достаточно
Если же проблема связана с выходом из строя комплектующих – в этом случае мастер предложит Вам варианты с заменой. Это могут быть либо аналогичные устройства, либо комплектующие с улучшенными характеристиками. Обычно мастерские располагают некоторым запасом подобных устройств, но иногда требуется заказывать нужные детали и ожидать их доставки. В этом случае срок ремонта также составит от нескольких часов до нескольких месяцев.
В случае с компьютерами также не лишним будет проводить своевременную чистку и диагностику Вашего устройства. Это будет профилактикой неисправностей, и позволит Вам гораздо реже обращаться в сервисный центр по поводу ремонта компьютера.